Продажа услуг
Привлечение новых клиентов к получению услуг
Большинство компаний обслуживают новых потребителей и тех, кто делает повторную покупку. Методы работы с этими группами, несомненно, различаются. Но есть бизнесы, практически полностью зависящие от обслуживания новых потребителей. Для таких компаний эффективная программа привлечения новых клиентов особенно важна.
Покупатель может ознакомиться заранее с товаром, но не с услугами. Услуги неосязаемы, в отличие от продуктов, их нельзя увидеть, потрогать, попробовать или понюхать перед покупкой. Из-за этого возрастает неуверенность покупателя в новой для него услуге, а выбор услуг во многом определяется индивидуальным опытом потребителей и степенью доверия, которое они испытывают к поставщику.
Когда потребитель четко знает, какая услуга ему требуется, но собственного опыта получения этой услуги нет, он вынужден начинать сбор информации о поставщиках услуги.
Если потребитель не имеет возможности получить рекомендацию от достоверных, не предвзятых и бескорыстных источников (например, нет знакомых людей, которые получали такую услугу; а мнения в Интернете или средствах массовой информации удивительно похожи на спланированную акцию по продвижению), этот потребитель будет делать выбор из поставщиков, о которых он многократно слышал, и которые вызывают к себе доверие.
Кто из поставщиков сумел закрепиться в памяти перспективного покупателя, тот имеет преимущества, о них будут наводить справки в первую очередь.
Отсутствие физических характеристик услуг затрудняет демонстрацию и дифференцирование предложения. Для преодоления проблем руководители предприятий сферы услуг используют комплексное воздействие. Важны имидж, общественное мнение, репутация фирмы, информация.
Соответственно, источником информации о качестве услуг для потенциальных клиентов чаще выступают отзывы других покупателей, косвенные ориентиры, помогающие оценить качество предложения, а не лобовые рекламные обращения с предложением услуг.
Отсюда, важнейшие задачи привлечения будущих клиентов:
быть в поле зрения целевого клиента;
формировать уважительное отношение к компании;
оказывать экспертные услуги, сопутствующие основному бизнесу;
использовать оказанные услуги для укрепления репутации перед целевыми клиентами.
Чтобы обеспечить своей услуге достойное место в сознании потребителя, «созревшего» к сбору информации об особенностях конкурирующих услуг, требуются:
свидетельства надежности компании, убедительно показывающие, что компания работает стабильно, всегда обеспечивая требуемый уровень качества услуги, принятые обязательства выполняются;
свидетельства компетентности компании, убедительно показывающие, что компания обладает навыками и знаниями, чтобы оказать услугу;
свидетельства понимания компанией специфических потребностей клиентов, готовность приспособиться к запросам клиентов, и стремление как можно лучше выполнить их;
свидетельства безопасности, убедительно показывающие, что клиенты защищены от риска физического, финансового и морального.
Именно эти свидетельства в процессе продажи помогают:
Заинтересовать своим решением.
Акцентировать внимание на преимуществах, вызвать доверие.
Контраргументы нейтрализовать.
Адаптировать свое решение под потребности.
Завершить сделку.
Какие действия вы предпринимаете, чтобы сформировать в сознании целевых потребителей представление о своей услуге, как наиболее ценной для них? Какие две – три компании вспомнят Ваши целевые потребители, если их опросить?
Хотите увеличить продажи ваших услуг, заказывайте разработку программы привлечения новых клиентов. Звоните!
Назад в "Мои услуги"